Стоимость маркетингового исследования
Воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором исследований прямо сейчас!
От чего она зависит?
Для начала определим, от чего зависит стоимость маркетингового исследования:
- Исследуемый рынок
Безусловно, цена зависит от того, какой именно рынок исследуется. Стоимость одного и того же исследования может сильно отличаться для В2В и В2С рынков или для рынков с разным количеством потребителей. Например, исследование рынка чая будет значительно дешевле исследования рынка элитных вин из-за разной достижимости респондентов.
- Цели и задачи маркетингового исследования
Здесь зависимость простая, чем больше целей и задач, тем выше его стоимость исследования. Большее количество поставленных перед исследованием целей и задач с одной стороны, подразумевает больший объем работ, который необходимо провести. С другой – может привести к использованию микса из нескольких, одновременно используемых, методов сбора информации (например, связка «качественное+количественное», «количественное+кабинетное» и т.д.)
- Метод проведения маркетингового исследования
Количественные, качественные, кабинетные исследования различаются по структуре и размеру затрат на их проведение. Как следствие, выбранный метод/методы исследования серьезно влияют на общую стоимость исследования - «Имя» агентства, проводящего маркетинговое исследование
При прочих равных условиях, стоимость проведения одного и того же исследования в агентстве – лидере рынка, и в небольшом агентстве, может отличаться достаточно серьезно. Кроме того, на стоимость может влиять специализация агентства на определенном рынке и/или методе сбора информации.
Стоимость количественного маркетингового исследования
Рассмотрим более подробно, от чего зависит стоимость количественных маркетинговых исследований:
- Половозрастной состав целевой аудитории
Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из и ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и соответственно, разные бюджеты.
- Доход и социальный статус целевой аудитории
Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом.
- Тема опроса
Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе. У нашего маркетингового агентства был опыт проведения опроса на тему «снос и расселение ветхого жилья в Москве». Опрос проводился в зонах, стоявших в планах правительства Москва на снос и расселение. В ходе проведения были зафиксированы случаи, когда респонденты сами(!) просили интервьюера провести с ними интервью. Хотя, в целом, такая ситуация это скорее исключение, нежели чем правило.
- Продолжительность интервью
Чем больше вопросов необходимо задать респонденту, тем более продолжительным будет интервью. Так же на длительность влияют: наличие/количество открытых вопросов и наличие/количество «табличных» вопросов. Респонденту требуется больше времени для ответа на подобные вопросы, как следствие, стоимость одного интервью выше.
- Размер целевой группы/доля целевой группы в генеральной совокупности
Чем меньше размер целевой группы или больше ограничительных условий на отбор респондента, тем сложнее найти подходящего респондента и тем большее количество контактов требуется для поиска нужного респондента. Соответственно стоимость исследования увеличивается.
- Способ сбора информации
При прочих равных, стоимость телефонного опроса всегда будет меньше стоимости уличного опроса. Стоимость уличного опроса будет ниже, чем стоимость квартирного опроса, или холл-теста. На стоимость опроса в магазине может серьезно повлиять оплата за «аренду территории», которую требуют некоторые магазины.
- Размер выборки
Чем больше выборка, тем ниже стоимость одного интервью. В любом маркетинговом исследовании, есть как переменные, так и постоянные издержки. Размер постоянных издержек, в пересчете на одну анкету, уменьшается с ростом количества анкет.
- Сроки проведения маркетингового исследования
Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета.
У нас можно заказать
- Оценку эффективности рекламной кампании
- Оценку объема рынка
- Сегментацию потребителей
- Изучение имиджа марки и имиджа компании
- Тестирование цены
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламы
Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы