Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Статьи >>  Стоимость маркетингового исследования
Назад
 

Стоимость маркетингового исследования.

Задай правильный вопрос, и получишь правильный ответ

1. «Сколько стоит маркетинговое исследование?»
Достаточно часто приходится слышать вопрос: «Сколько стоит маркетинговое исследование?»  Как ни странно, но при кажущейся простоте вопроса, дать на него точный и вразумительный ответ практически невозможно. Пожалуй, наиболее точным, но в то же время абсолютно бесполезным, будет ответ "Маркетинговые исследования стоят от  $100 до  $1.000.000".    Точен этот ответ потому, что 99,9% всех исследований укладываются в эти рамки, а бесполезен потому, что не дает задающему вопрос никакой информации для оценки бюджета, необходимого для проведения маркетингового исследования.  Дело в том, что маркетинговые исследования – слишком емкое понятие. Под понятие «маркетинговое исследование» попадают, например, и перепись цен в ближайшем магазине, и опрос нескольких десятков тысяч респондентов по всей России. Название одно и то же, а стоимость отличается на порядки. Поэтому, говорить о цене маркетингового исследования, не зная, в точности, что имеется под этим ввиду – дело неблагодарное.

2. Стоимость маркетингового исследования. От чего она зависит?
Для начала определим, от чего зависит стоимость маркетингового исследования:
-Исследуемый рынок.
Безусловно, стоимость маркетингового исследования зависит от того, какой именно рынок исследуется. Стоимость исследования для В2В и В2С рынков, при использовании одинаковых методов сбора информации, может отличаться достаточно существенно. Стоимость одинакового по содержанию исследования на рынках с большим числом потребителей (например, рынок чая) может существенно отличаться от стоимости исследования на рынке с относительно небольшим числом потребителей (например, рынок элитных вин).
-Цели и задачи маркетингового исследования.
Здесь зависимость простая, чем больше целей и задач поставлено перед исследованием, тем, в среднем, выше его стоимость. С одной стороны, большее количество поставленных перед исследованием целей и задач подразумевает больший объем работ, который необходимо провести, с другой – может привести к использованию микса из нескольких, одновременно используемых, методов сбора информации (например, связка «качественное+количественное», «количественное+кабинетное» и т.д.) 
-Метод проведения маркетингового исследования.
Количественные, качественные, кабинетные исследования различаются по структуре и размеру затрат на их проведение. Как следствие, выбранный метод/методы исследования серьезно влияют на общую стоимость исследования
-«Имя» агентства, проводящего маркетинговое исследование
При прочих равных условиях, стоимость проведения одного и того же исследования в агентстве – лидере рынка, и в небольшом агентстве, может отличаться достаточно серьезно. Кроме того, на стоимость может влиять специализация агентства на определенном рынке и/или методике сбора информации.


3. Стоимость количественного маркетингового исследования.
Рассмотрим более подробно более, от чего зависит стоимость количественных маркетинговых исследований:
-Половозрастной состав целевой аудитории
Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из и ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и соответственно, разные бюджеты.
-Доход и социальный статус целевой аудитории
Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом.
-Тема опроса
Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе. У нашего маркетингового агентства был опыт проведения опроса на тему «снос и расселение ветхого жилья в Москве». Опрос проводился в зонах, стоявших в планах правительства Москва на снос и расселение. В ходе проведения были зафиксированы случаи, когда респонденты  сами(!) просили интервьюера провести с ними интервью. Хотя, в целом, такая ситуация это скорей исключение, нежели чем правило.
-Продолжительность интервью
Чем больше вопросов необходимо задать респонденту, тем более продолжительным, по времени будет интервью. Чем больше открытых вопросов в анкете, тем более длительным будет интервью. Чем больше больших «табличных» вопросов, тем продолжительней будет интервью. Как следствие,  стоимость интервью выше.
-Размер целевой группы/доля целевой группы в генеральной совокупности
Чем меньше размер целевой группы, тем сложнее найти подходящего респондента, тем, соответственно, выше стоимость интервью. Чем больше ограничительных условий на отбор респондента, тем большее количество контактов требуется для поиска нужного респондента, тем выше стоимость интервью.
-Способ сбора информации
При прочих равных, стоимость телефонного опроса всегда будет меньше стоимости уличного опроса. Стоимость уличного опроса будет ниже, чем стоимость квартирного опроса, или холл-теста. На стоимость опроса в магазине может серьезно повлиять оплата за «аренду территории», которую начали требовать некоторые магазины
-Размер выборки
Чем больше выборка, тем ниже  стоимость одного интервью. В любом маркетинговом исследовании,  есть как переменные, так и постоянные издержки. Размер постоянных издержек, в пересчете на одну анкету, уменьшается с ростом количества анкет.
-География проведения маркетингового исследования
В целом, стоимость проведения маркетинговых исследований в регионах России, несколько ниже, чем в Москве.
-Сроки проведения маркетингового исследования
Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета

4. Как правильно спросить: «Сколько стоит маркетинговое исследование?»
Вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок статьи:  «Сколько стоит маркетинговое исследование?». Обозначим информацию, которую необходимо сообщить маркетинговому агентству для  того, чтобы получить корректный ответ на вопрос о стоимости количественного маркетингового исследования:
-Краткое введение в ситуацию на рынке, и бизнес-задачи, стоящие перед Вашей компанией
-Цель и Задачи маркетингового исследования:…
-Целевая группа
-География проведения исследования
-Размер выборки
-Предпочтительные методы сбора информации
-Сроки проведения исследования/предоставления результатов

5. Спросите нас, мы скажем сколько это будет стоить
Хотите узнать бюджет, необходимый для проведения Вашего маркетингового исследования? Заполните
бриф на проведение маркетингового исследования и пришлите его нам, и в течение суток мы подготовим для Вас детальную смету на исследование.

У нас можно заказать:
- Оценку эффективности рекламной кампании
- Оценку объема рынка
- Сегментацию потребителей
- Оценку удовлетворенности потребителей
- Оценку лояльности потребителей
- Изучение имиджа марки и имиджа компании
- Тестирование цены
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламы

Читать еще:
Решаемые задачи
Статьи по исследованиям
Результаты исследований
Пресс-релизы
©Маркетинговое агентство FDFgroup -маркетинговые исследования на всей территории России