Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Готовые исследования >>  Маркетинговое исследование покупателей безалкогольных напитков. Опрос потребителей безалкогольных напитков. Москва
Назад
 

Маркетинговое исследование покупателей безалкогольных напитков.

Все больше людей отказывается от спиртных напитков, предпочитая зарядку по утрам, свежий воздух в легких и напитки, в которых уровень алкоголя равен нулю. Как же разные люди относятся к разным безалкогольным напиткам? Что чаще всего пьют женщины, а что – мужчины? Зная о том, что напиток вреден, продолжают ли потребители покупать его? Найти ответы на эти вопросы решило маркетинговое агентство FDFgroup.



Описание исследования
Полевой этап исследования проводился в период с 10 по 15 августа 2012 года. В опросе принимали участие жители Москвы, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 60 лет. Всего было опрошено 300 человек. Опрос проводился на улице (уличный опрос ). Точки опроса были равномерно рассредоточены по территории Москвы.
Готовая анкета для опроса потребителей безалкогольных напитков

Какие безалкогольные напитки чаще всего пьют
Проведенное исследование показало, что безалкогольные напитки употребляют 78% людей. Согласно данным, полученным FDFgroup, чаще всего потребители покупают питьевую воду (81%). Цифра определенно порадует тех, кто верит в живительную силу воды и считает, что простая питьевая вода необходима человеческому организму гораздо больше, чем чай, кофе или сок. Потребителями питьевой воды являются представители всех социально-демографических групп.

Следующими по популярности стали соки, морсы и нектары – они приходятся по вкусу 65% опрошенных. Квас является излюбленным напитком 57%, из которых отдельно можно выделить респондентов 31-40 лет – они покупают квас чаще остальных. Минеральную воду покупают 53%. Среди них особенно много людей 50-60 лет, состоящих в браке. Одинокие люди и молодежь пьют ее заметно реже. Несмотря на убеждение, что минеральная вода – напиток для женщин, примерно в одинаковых количествах пьют ее представители как слабого, так и сильного пола. Различные лимонады и газировки предпочитают 49%, мужчины покупают их немного чаще женщин. Энергетические напитки чаще всего приобретают не состоящие в браке люди, имеющие среднее или среднее специальное образование. Холодный чай пользуется популярностью у людей, имеющих среднедушевой доход чуть ниже среднего, в основном проводящих отпуск на даче.

Аудитория, покупающая сокосодержащие напитки, невелика – всего 5-13%. К ним относятся люди с душевым доходов выше среднего, с высшим образованием, имеющие семью и отдыхающие на курортах средней полосы России.
Какие безалкогольные напитки покупают. FDFgroup


Где покупают безалкогольные напитки
Более 75% респондентов покупают безалкогольные напитки в универсамах и супермаркетах. Значительно меньшая часть опрошенных приобретает безалкогольные напитки в ларьках и обычных продуктовых магазинах. Исключение составляют лишь энергетические напитки – они одинаково востребованы как в крупных, так и в мелких точках продаж. Почти не покупают безалкогольные напитки в барах, кафе, ресторанах и на рынках.
Где обычно покупают безалкогольные напитки. FDFgroup


Как часто покупают безалкогольные напитки
В среднем питьевую воду респонденты покупают около 3 раз в неделю, минеральную – около 2,5. Соки, нектары, а также лимонады и газировки приобретаются примерно 2 раза в неделю. Чуть реже покупают холодный чай и приблизительно полтора раза в неделю – квас и энергетические напитки.
Как часто покупают безалкогольные напитки. FDFgroup


В каких упаковках покупают безалкогольные напитки
Для категории питьевой воды, минеральной воды, квасы, лимонада, газировки и холодного чая наиболее предпочтительной тарой является пластиковая бутылка. Однако минеральная вода и различные газировки востребованы и в стеклянных бутылках. Самой распространенной упаковкой, в которой покупают энергетические напитки, является алюминиевая банка. Соки и нектары приобретаются потребителями в основном в пакетах, тетрапаках.
В какой упаковке покупают безалкогольные напитки. FDFgroup


В упаковках какого объема покупают безалкогольные напитки
Самая популярная фасовка для питьевой и минеральной воды – 1-1,5 литра, для кваса – 1-2 литра, для лимонада и газированных напитков – 0,5 литров, для энергетических напитков и холодных чаев – 0,5 литров, для соков, морсов и нектаров – 1 литр. Причем разнообразие мест, в которых потребляют воду, приводит к покупке бутылок разного объема (так поступают 60% респондентов). Например, питьевую воду в больших упаковках покупают для употребления дома, в то время как для употребления на улице, во время прогулки, наиболее оптимальны упаковки меньше 1 литра. Миниатюрные упаковки объемом не более 0,25 литров выбирают, покупая сок, нектар или морс.
В упаковке какого объема покупают безалкогольные напитки. FDFgroup


В каких ситуациях пьют безалкогольные напитки
Исходя из данных, полученных агентством маркетинговых исследований FDFgroup, сок, лимонад, газированная вода, квас, минеральная и питьевая вода считаются «домашними» напитками. При этом сок и минеральную воду употребляют во время приема пищи, а квас – не отрываясь от привычных дел. Энергетические напитки и холодные чаи, напротив, чаще пьются во время прогулки или в дороге – возможно, это объясняется их тонизирующими свойствами, упор на которые активно делается в рекламе.
В каких ситуациях пьют безалкогольные напитки. FDFgroup


Восприятие марок безалкогольных напитков потребителями
Довольно интересен имидж напитков в глазах потребителя. Питьевую и минеральную воду покупатели воспринимают как идеальные варианты для утоления жажды, при этом минеральную воду считают полезной для здоровья и предназначенной для взрослых людей, женщин. Главная и единственная имиджевая характеристика питьевой воды – «утоляющая жажду». Ее потребление скорее нехарактерно для детей и молодежи.

Квас, по мнению потребителей, является традиционным мужским напитком, который не является модным. Лимонады и газированные напитки, покупаемые с целью побаловать себя чем-то вкусным, подходят молодежи и детям, причем опрошенные отмечают также, что убеждены в их неблагоприятном влиянии на здоровье. Тем не менее желание порадовать себя чем-нибудь вкусным оказывается сильнее страха навредить организму. Энергетические напитки, с точки зрения респондентов рассчитаны на молодежь и мужчин, кроме того, они характеризуются как модные, но вредные.

Холодный чай в глазах потребителей тоже является модным напитком и приобретается в ситуации, когда хочется чего-то вкусного. Необычный факт: несмотря на рекламную кампанию, преподносящую холодный чай как полезный напиток, потребители не считают его таковым. Впрочем, вредным для здоровья он им тоже не кажется. Что касается соков, то они прочно укоренились в сознании потребителя как вкусные и полезные напитки, предназначенные для детей. Сокосодержащие напитки и смузи, согласно данным FDFgroup, воспринимаются потребителем как модные.
Восприятие марок  безалкогольных напитков потребителями. FDFgroup

карта восприятия марок  безалкогольных напитков потребителями. FDFgroup

Позиционирование безалкогольных напитков. FDFgroup

Читать еще:
Наши решения маркетинговых задач
Статьи по маркетинговым исследованиям и маркетингу
Бесплатные результаты маркетинговых исследований
Готовые анкеты для проведения опросов потребителей и покупателей

© Агентство маркетинговых исследований FDFgroup