Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Методы >>  Контроль качества работ
Назад
 

Технология контроля и стандарты качества полевой работы маркетингового агентства МА FDFgroup.

Мы убеждены, что только на основе качественной информации можно принять эффективные бизнес-решения. Ошибки и просчеты, допущенные на этапе сбора информации, влекут за собой ошибки в маркетинговых решениях, и провалы в маркетинговой деятельности. 
Мы разработали эффективную технологию контроля качества собираемой информации. Благодаря нашей технологии контроля качества, мы  гарантируем  нашим Клиентам точность и достоверность полученных данных.

Описание технологии контроля качества
Наша технология контроля состоит из пяти этапов:

1 этап. Предполевой.
Существенную часть полевых* проблем можно предотвратить еще до начала поля*. Поэтому мы уделяем большое внимание предполевому этапу работ. На этом этапе мы:
-закладываем в анкету ответы-«ловушки»
  Ответы-«ловушки» - правдоподобные ответы, которые, тем не менее, реальные респонденты не могут дать никогда. Как правило, это - названия несуществующих в реальности марок продуктов/организаций, невыполнимые альтернативы в ответах.
-проводим пилотаж анкеты.
  Пилотаж анкет проводится только опытными интервьюерами, имеющими значительный опыт работы. Основная цель пилотажа – проверить пригодность анкеты к работе, выявить узкие и проблемные места в анкете, проверить анкету на наличие как смысловых (формулировки вопросов, полнота ответов на вопрос), так и технических (правильность переходов и ссылок в анкете)  ошибок. 
-проводим подробный инструктаж интервьюеров.
  На инструктаже интервьюерам объясняется суть опроса  и особенности анкеты. После объяснения анкеты, интервьюеры, под  наблюдением супервайзера интервьюируют друг у друга до тех пор, пока полностью не освоят анкету.

2 этап. Выездной контроль
Уличные и магазинные опросы
Перед началом уличного или магазинного опроса разрабатывается точный график работы, в котором описывается точное время и место работы интервьюеров.
На данном этапе мы:
-проводим открытый выездной контроль
  Супервайзер выезжает на точку опроса и наблюдает за работой интервьюеров.
-проводим скрытый выездной контроль
  Супервайзер, незнакомый с интервьюерами, выезжает на точку контроля и скрыто наблюдает за работой интервьюеров.
-
используем «Подставных» респондентов
  Мы нанимаем и специально инструктируем людей, задача которых – попасть под опрос. «Подставной» респондент проверяет, полноту и точность работы интервьюера.
Вся информация, собранная в ходе выездного контроля, фиксируется в специальных бланках, и незамедлительно передается в наш полевой отдел.
Наш стандарт – проверка каждых 20-и анкет, каждым из видов выездного контроля 

Холл-тесты
-осуществляем постоянное присутствие супервайзера в точке опроса.
  Супервайзер постоянно присутствует в точке опроса и лично наблюдает за работой каждого из интервьюеров. После каждого из интервью анкета немедленно  передается Супервайзеру для проверки правильности заполнения.
Наш стандарт – проверка всех анкет

Квартирные интервью и хоум-тесты
-повторно посещаем респондента
  Контролер посещает респондента и проводит повторное блиц-интервью по сокращенному варианту анкеты. До начала интервью, контролер имеет информацию только о контактных данных респондента (адрес, ФИО). Данные блиц-интервью и полного интервью сравниваются в нашем полевом отделе.
Наш стандарт – проверка повторным посещением не менее чем 15% всех интервью.

3 этап. Визуальный  контроль анкет при сдаче/приемке
Опытные контролеры, при визуальном контроле, используют массу приемов, позволяющих выявить и нейтрализовать брак в работе интервьюеров.
На данном этапе; мы:
-проверяем внешний вид анкет
  Иногда, анкеты, заполненные интервьюером самостоятельно, удается выявить по их внешнему виду. Очень редко, анкета, побывавшая в реальном поле остается чистой и немятой
-проверяем каждую анкету на точность и правильность  заполнения
  Очень часто, особенно при приемке первой партии анкет, удается выявить и скорректировать «проблемные» места в работе интервьюеров. В некоторых случаях проводится дополнительный инструктаж интервьюеров, целью которого является более подробное объяснение узких мест анкеты
-проверяем каждую анкету на логику заполнения
  Иногда, особенно при работе с большими по размеру анкетами, брак в работе интервьюеров удается выявить, сопоставив некоторые ответы в анкете (например, доход респондента и потребляемые марки продуктов; частота покупки и количество марок, которые знает респондент и т.д.)
Наш стандарт – проверка всех анкет.

4 этап. Телефонный контроль
Телефонный контроль – очень важный этап контроля. Наибольший процент отбракованных анкет приходится именно на этот этап.
На данном этапе мы:
-проводим повторное блиц-интервью с респондентами
  При телефонном контроле мы проверяем
    -наличие респондента по указанному телефону
    -степень знакомства/родства респондента с интервьюером (т.е не опросил ли интервьюер своих родственников/знакомых)
    -правильность отбора респондента (т.е не нарушены ли условия отбора респондентов)
    -Соответствие заданному методу опроса (проходил ли опрос в том месте, где было необходимо)
    -Правильность методики проведения опроса (показывались ли респонденту карточки с ответами, стимульные материалы)
    -Полноту работы с анкетой (т.е были ли заданы все вопросы анкеты)
До начала интервью, контролер имеет информацию только о контактных данных респондента (адрес, ФИО). Данные блиц-интервью и полного интервью сравниваются в нашем полевом отделе.
Наш стандарт – проверка с помощью телефонного контроля всех анкет, содержащих контактный телефон респондента

5 этап. Контроль с помощью методов статистического анализа.
Финальный этап контроля, который проводится после ввода данных в базу данных.
На данном этапе мы:
-сравниваем ответы на каждый вопрос у каждого из интервьюеров
  Рассматриваются, какой вид имеют распределения ответов респондентов на вопросы (например, распределение ответов на определенный вопрос имеет ярко выраженную асимметрию и эксцесс, за счет ответов нескольких респондентов).  Анкеты интервьюеров, у которых обнаружено существенные отклонения в ответах респондентов проходят повторный визуальный и телефонный контроль, и при необходимости переделываются.
Наш стандарт – проверка всех анкет

*полевой этап, полевые работы или поле – этап сбора информации

(c) Маркетинговое агентство MA FDFgroup. Маркетинговые исследования.

Читать еще:
Решаемые задачи
Статьи по исследованиям
Результаты исследований
Пресс-релизы
©Маркетинговое агентство FDFgroup -исследования потребителей на всей территории России