Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Готовые исследования >>  Маркетинговое исследование потребителей бытовой химии.
Назад
 

В магазинах «Oл!Гуд» и «Подружка» покупки совершают чаще всего

Невозможно представить утро обычного человека без использования дезодоранта, зубной пасты, мыла. Но в какие магазины формата «дрогери» идет покупатель за этими предметами первой необходимости, и какие торговые сети знает? Исследование потребителей, проведенное маркетинговым агентством FDFgroup, отвечает на эти и другие вопросы.



Какие магазины формата Дрогери известны потребителям?
Наиболее известны сети магазинов «Ол!Гуд» и «Подружка». Треть респондентов вспоминает их без подсказки, причем первым, чаще всего, называют «Ол!Гуд» (25%), нежели «Подружку» (10%). Три из пяти потребителей, с подсказкой, вспоминают сеть «Ситимаркет», при этом, без подсказки эту сеть называет лишь каждый 11-й респондент. Возможно это связано со слабым названием сети, никак не подчеркивающим ее индивидуальность. «Южный двор» и «Парфюмерный рай» известны потребителям относительно слабо - лишь около трети респондентов вспоминает, с подсказкой, название этих сетей. В целом, можно говорить о слабой осведомленности потребителей о сетях формата «дрогери». Причиной тому, с одной стороны небольшое количество магазинов, работающих в этом формате, с другой – низкая рекламная активность сетей формата.
знание магазинов бытовой химии

В каких магазинах совершаются покупки?
Где же потребитель предпочитает совершать покупки, и чем при этом руководствуется? Согласно данным, полученным маркетинговым агентством FDFgroup, потребители достаточно хорошо осведомлены о том, где находятся магазины сетей-лидеров формата дрогери. Около половины респондентов знают о местонахождении хотя бы одного магазина сети «Подружка», и около двух третей – о местонахождении магазина(ов) «Ол!Гуд». О том, что им известно местонахождение магазина(ов) сети «Ситимаркет» говорят около 40% потребителей.
Существенная доля опрошенных хотя бы один раз приобретала бытовую химию, косметику и парфюмерию в магазинах «Ол!Гуд» (54%) и «Подружка» (43%). В течение последних трех месяцев в каждой из этих двух сетей совершали покупки по 18% респондентов. Таким образом, доля постоянных покупателей у «Подружки» несколько выше, чем у «Ол!Гуд».
Сеть «Ситимаркет», несмотря на высокую долю потребителей, знающих о расположении ее магазинов, не может похвастаться высокой долей покупателей. Лишь 20% респондентов сказали о том, что когда-либо совершали покупки в магазинах сети, и только 3% делали это за последние три месяца.
в каких магазинах бытовой химии покупают

«Ол!Гуд» vs «Подружка»
Если говорить о лидерах, «Ол!Гуд» и «Подружке», то любопытны причины, по которым потребители выбирают каждый из этих магазинов. Сильными сторонами «Ол!Гуд», по мнению потребителей, являются большой выбор бытовой химии и удобство при выборе товаров. Отличительные особенности «Подружки» - удобное расположение магазинов, возможность совмещать покупку бытовой химии одновременно с косметикой, и высокое качество товара. Вместе с тем оба магазина не могут похвастаться низкими ценами.
причины покупки в магазинах бытовой химии

Стоит обратить внимание на то, какие товары пользуются наибольшим спросом. В данном рейтинге первую позицию занимает стиральный порошок (98%), вторую и третью – отбеливающие средства (77%) и чистящие порошки (73%).
какую бытовую химию покупали за последние 3 месяца

Характерная частота покупки бытовой химии – два-три раза в месяц. Покупателями преимущественно являются женщины (86%), мужчины составляют лишь 14%.

Описание исследования
Метод сбора информации: уличный опрос.
Респонденты: мужчины и женщины, 25-65 лет, г. Москва.
Количество опрошенных: 200.
Период проведения исследования: 21-23 апреля 2012 года.

О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований.

Читать еще:
Маркетинговые задачи, которые мы решаем
Статьи по маркетинговым исследованиям
Результаты маркетинговых исследований
Пресс-релизы
Готовые анкеты для проведения опросов потребителей и покупателей

© Маркетинговое агентство FDFgroup -исследования потребителей на всей территории России

Скачать:
Пресс-релиз к исследованию
Отчет по результатам исследования потребителей