Маркетинговое исследование посетителей спортивных магазинов
Москва, 06.07.2011г. – Маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование сетевой розничной торговли Москвы. В рамках масштабного исследования изучался сегмент магазинов спортивных товаров, где выявилось три лидера рынка: сетевые проекты «Спортмастер», «Декатлон» и Adidas. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, неповторимый имидж и лояльного покупателя.
Скачать:
Отчет по результатам исследования посетителей спортивных магазинов
Пресс-релиз к исследованию посетителей спортивных магазинов
Пресс-релиз
Посещаемость магазинов категории
По уровню посещаемости за последние полгода спортивные магазины находятся только на 12 месте из 15 возможных. В пятерку лидеров по посещаемости (за последние 6 месяцев) вошли продуктовые и аптечные сети, сети магазинов одежды и обуви, банки. Их посещали от 60 до 90% респондентов.
Знание брендов и посещение спортивных магазинов
По уровню знания бренда в пятерку лидеров вошли «Спортмастер» (89%), Reebok (83%), Adidas (79%), Nike (78%) и Puma (71%). Однако высокое знание бренда магазинов совершенно не гарантирует их посещения и тем более, последующей покупки в них. Так, например, «Декатлон», который даже не вошел в пятерку лидеров по критерию «знание бренда», набрав 61%, является одним из первых по количеству совершенных покупок (31%), и лидирует по такому параметру, как «наибольшая сумма, потраченная в спортивном магазине за последние 6 месяцев» - 23%. Основным преимуществом сети является способность удержать уже привлеченного клиента. По этому показателю «Декатлон» бесспорный лидер на рынке.
Безусловно, сильной маркой с точки зрения способности привлечения и удержания покупателей является «Спортмастер». Доля посетивших магазины сети за последние 6 месяцев - 68%. Доля тех, кто делал здесь покупки, также высока – 61%. Доля респондентов, потративших в «Спортмастере» максимальную сумму составляет 20%. «Можно утверждать, что специалисты сети успешно переводят знание потребителей о марке в конкретные покупки», - комментирует результаты исследования Сергей Гнедков, директор FDFgroup. При этом основное преимущество «Спортмастера» - это «привлечение», по данному показателю сеть является лидером на рынке.
«Adidas» также является уверенным игроком с точки зрения привлечения и удержания клиентуры. Исследование показало, что 18% посетителей спортивных магазинов наибольшую сумму потратили именно в магазинах Adidas.
Имидж спортивных магазинов
«Спортмастер» имеет самый сильный и ярко выраженный имидж. Отличительные свойства магазина – «Система скидок» и «Возможность доставки». Отличительным свойством имиджа магазинов Adidas является «престижность». Сильными сторонами «Декатлона» являются «выгодные цены» и «широкий ассортимент» (это соответствует основным критериям выбора спортивного магазина)
Критерии выбора спортивных магазинов как места покупки
В целом базовыми критериями выбора спортивного магазина респонденты назвали такие критерии, как «Широта ассортимента» (на первое место по важности его поставили 23% респондентов) и «Уровень цен» (20%). Более 2/3 упомянули их в числе пяти наиболее важных критериев, наравне с «личным опытом покупки в этом магазине», «удобстве расположения магазина» и наличия «системы скидок». Меньше всего потребителей волнуют такие критерии, как «известность магазина», «возможность покупки в кредит», «оформление и внешний вид магазина», а также «возможность доставки купленного товара».
Уровень лояльности потребителей к спортивным магазинам – также один из показателей, на который стоит обратить особое внимание. Самую высокую степень доверия от потребителей и желание порекомендовать эти магазины своим знакомым заслужили сеть магазинов Nike, (84% респондентов готовы рекомендовать его своим знакомым) и Adidas - 79%. Тройку замыкает Reebok – 72%. У лидеров рынка – магазинов «Спортмастер» и «Декатлон» показатели скромнее: 70% и 63% соответственно.
Дизайн исследования
Метод сбора информации: он-лайн опрос.
Респонденты: Мужчины и женщины, 18 – 60 лет, постоянно проживают в Москве.
Выборка: 1000 респондентов (из них 123 респондентов для блока «Спортивные магазины»).
Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.
О компании
Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. На сегодняшний день проведено более тысячи исследований. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению).
Официальный сайт: Агентство маркетинговых исследований FDFgroup
Читать еще:
Маркетинговые задачи, которые мы решаем
Статьи по маркетинговым исследованиям
Результаты маркетинговых исследований
Пресс-релизы
©Маркетинговое агентство FDFgroup -исследования потребителей на всей территории России
Будьте в курсе, а также
получайте полезные материалы