Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Услуги >>  Удовлетворенность потребителей.
Назад
 

Удовлетворенность потребителей

Технология оценки удовлетворенности потребителей.
MA FDFgroup – Методология оценки удовлетворенности и лояльности Клиентов


Цель:
Оценка удовлетворенности потребителей

Применимость:
Технология оценки удовлетворенности потребителей может использоваться как самостоятельно, так и как часть более обширного исследования, касающегося потребления продуктов или услуг.

Варианты проведения:
- Разово. Разовая оценка удовлетворенности потребителей применяется для сравнения продукта или услуги заказчика с продуктами/услугами основных конкурентов
- Периодически (раз в три-шесть-двенадцать месяцев). Периодическая оценка удовлетворенности потребителей применяется как для сравнения продукта/услуги заказчика с продуктами/услугами конкурентов, так и для оценки динамики изменений в удовлетворенности, произошедших после проведения маркетинговых акций/внедрения изменений и т.д.

Требования к проведению:
В случае проведения периодического исследования, оценка удовлетворенности потребителей проводится на сравнимых по составу (условия отбора, пол, возраст и т.д.) и размеру потребительских аудиториях.


Измеряемые показатели:
- Общая удовлетворенность продуктом/услугой
- Удовлетворенность атрибутами продукта или услуги (пример возможных атрибутов – цена, широта ассортимента, скорость предоставления, удобство покупки и т.д.)
Атрибуты продукта/услуги формируются либо по результатам ранее проведенных исследований (например, качественных), либо экспертным путем

NB! Расширение метода:
Метод можно расширить, включив в исследование не только оценку удовлетворенности различными атрибутами продукта или услуги, но и оценку важности для потребителя того или иного атрибута

Результат:
Методика оценки удовлетворенности продуктом/услугой дает возможность:
- Оценить, общую удовлетворенность потребителей
- Выявить «узкие» места продукта или услуги (т.е. те атрибуты, удовлетворенность которыми недостаточна)

Расширенный метод оценки удовлетворенности потребителей продуктом или услугой, помимо перечисленного выше, дает возможность:
- Оценить, важность, которую потребители приписывают тому или иному атрибуту.
- Определить стратегические направления работы с атрибутами продукта или услуги (пример показан в таблице)

Зоны, выделенные розовым - проблемные зоны. Показатели по атрибутам, попавшим в эти зоны, необходимо улучшать.
Зоны, выделенные зеленым - нормальные зоны. Показатели по атрибутам, попавшим в эти зоны, необходимо поддерживать.
Зоны, выделенные желтым - зоны излишних затрат. Необходимо оценить затраты, направляемые на поддежку показателей по этим атрибутам, и в случае, если затраты чрезмерны, сократить их.

  Узнать подробнее об оценке удовлетворенности потребителей, или заказать исследование Вы можете, написав нам, или позвонив по телефону +7(495) 755-2224.



Кроме того, у нас можно заказать:
- Оценку эффективности рекламной кампании
- Оценку объема рынка
- Сегментацию потребителей
- Оценку лояльности потребителей
- Изучение имиджа марки и имиджа компании
- Тестирование цены
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламы
- Готовые анкеты для проведения опросов потребителей и покупателей