Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Готовые исследования >>  Маркетинговое исследование потребителей мяса птицы
Назад
 

О потребителях мяса птицы

В статье представлен обзор московского рынка мяса птицы. Обзор сделан на основе исследования, проведенного нашей компании в конце 2014 года.

Об исследовании

В опросе приняли участие 300 женщин в возрасте от 18 до 65 лет. Выборка квотировалась по возрасту. Квоты – равнонаполненные. Метод сбора информации – личное «уличное» интервью. Опрос проводился в конце 2014 года.

Сколько и почему покупают

Наибольшей популярностью среди московских хозяек пользуется куриное мясо. За последние 3 месяца его покупали практически все респонденты. Индейку покупали около трети (36%) опрошенных. Лишь небольшое количество респондентов ответили, что за последние 3 месяца приобретали утку, перепела и гуся.

“Мясо какой птицы покупали за последние 3 месяца”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Три четверти потребителей мяса птицы (77%) покупают продукт как минимум раз в неделю.

“Частота покупки мяса птицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

В сознании респондентов мясо курицы и индейки это продукт для обыденного потребления, доступный, вкусный и диетический. Утку респонденты считают мясом подходящим для праздника, на любителя, для особого случая, дорогим и сложным в приготовлении. Мясо перепела считают диетическим, подходящим для праздника или особого случая, для высшего общества, для гурманов, на любителя и дорогое. Мясо гуся респонденты относят к продукту дорогому, для праздника, для высшего общества, для гурманов, для особого случая и сложному в приготовлении.

“Какие высказывания больше всего подходят для мяса…”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Практически все (98%) опрошенные хозяйки покупают мясо птицы, т.к. продукт любят домочадцы. 91% считают мясо птицы полезным. 89% удовлетворены качеством мяса птицы. 87% считают мясо птицы традиционной едой. Три четверти (78%) респондентов согласились с утверждением, что в основном готовят 1-3 блюда из мяса птицы. Около одной четверти (21%) считают, что в мясе птицы мало витаминов. Только 13% доверяют замороженному мясу птицы. 12% стараются покупать мясо птицы на рынке.

“Согласны ли Вы со следующими высказываниями?”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Отечественное мясо птицы подавляющее большинство респондентов (85%) считают лучше импортного. Чаще всего за последние 3 месяца 97% опрошенных покупали продукт российского производства.

“Какое мясо лучше?”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Полуфабрикаты из мяса птицы покупает только треть респондентов (36%). Наиболее популярные - котлеты и фарш. Их приобретают 64% и 38% соответственно.

“Какие полуфабрикаты покупали за последние 3 месяца?”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Потребление мяса курицы и индейки

Из тех, кто покупает курицу две трети (66%) покупают ее в виде целой тушки, 53% покупают куриные грудки, 39% - филе. Крылья и бедра приобретают 33% и 31% соответственно. Из тех, кто покупает индейку две трети (66%) покупают ее в виде филе, 26% покупают грудки и 22% бедра.

“В каком виде покупают”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Места покупки курицы и индейки практически не отличаются. Три четверти (75%) потребителей курицы приобретают продукт в универсамах/супермаркетах , треть (33%) в гипераркетах, 23% в обычных продуктовых магазинах. Больше половины (57%) потребителей индейки покупают продукт в универсамах/супермаркетах, около трети (31%) в гипермаркетах и 16% в продуктовых магазинах.

“Где покупали”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Две трети респондентов (65%) склонны согласиться с утверждением, что они едят мясо птицы чаще, чем мясо говядины или свинины.

“Я употребляю мясо птицы, чаще, чем мясо говядины или свинины”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

О марках мяса курицы

Рынок мяса птицы брендирован относительно слабо. Заметную активность в брендировании проявляют лишь производители мяса курицы.

Бесспорным лидером на рынке мяса курицы является торговая марка Петелинка (ОАО «Группа Черкизово») - самые высокие показатели по всем изученным параметрам. Это единственная марка, ведущая активную маркетинговую коммуникацию с потребителями . Результатом является 100% знание марки с подсказкой. Спонтанно марку называют 86%, первой марку «Петилинка» называют две трети (63%) респондентов. Лидирует марка и по потреблению. Все (100%) респонденты ответили, что покупали когда-либо продукцию под данной маркой. 74% покупали курицу «Петелинка» за последние 3 месяца и больше половины (52%) приобретают ее регулярно.

На втором месте марка «Первая свежесть» (ЗАО «Элинар-Бройлер»). Знание с подсказкой 86%. Спонтанное знание 43%. Первой марку называют лишь 14% потребителей. Когда-либо покупали продукт под данной маркой 82% респондентов. За последние 3 месяца 57% покупали курицу марки «Первая свежесть». 28% приобретают ее регулярно.

Замыкает тройку лидеров торговая марка «Приосколье» (ЗАО "Торговый дом "Приосколье"). Знание с подсказкой 49%, спонтанное знание 10%. Первой марку называют всего 4% потребителей. Когда-либо покупали продукт 40%, за последние 3 месяца 14%, приобретают ее регулярно 6% потребителей.

В силу крайне низкой маркетинговой активности производителей лишь у первых двух марок знание без подсказки превышает 10%.

“Знание марок курицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

По знанию рекламы так же лидирует торговая марка «Петелинка» (знание с подсказкой 78% и спонтанное 57%).

20% респондентов не смогли вспомнить, что встречали рекламу какой-либо торговой марки, что так же свидетельствует об очень низкой вовлеченности потребителей.

“Знание рекламы марок курицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru) “Покупка марок курицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

В выборе марок мяса курицы респонденты очень консервативны. Лишь 8% иногда любят попробовать что-то новое и 1% вообще не важно курицу какой марки покупать.

“Выбор марки мяса курицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Карта силы марок курицы

На основе полученных данных была составлена карта силы марок.

Самыми сильными марками по результатам исследования FDFgroup являются «Петелинка» и «Первая свежесть». Марок-лидеров отличают высокие показатели привлечения (то есть доля тех, кто покупает марку, среди тех, кто ее знает) и удержания (то есть доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает) потребителей.

Марка «Ясные зори» оказалась «нишевой». Она уверенно занимает свое место на рынке и способна достаточно хорошо удерживать потребителей. Но на момент проведения исследования ей было достаточно сложно убедить потребителей совершить первую покупку своей продукции.

Марка «Приосколье» является «привлекающей». У нее высокий показатель привлечения, но низкий уровень конвертации покупателей в лояльных покупателей.

Остальные марки, фигурировавшие в исследовании, можно отнести к «слабым». Показатели привлечения и удержание потребителей у них находятся на относительно низком уровне.

“Карта силы марок курицы”  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете здесь и здесь .

Смотреть еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач