Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Готовые исследования >>  Болеем за наших!
Назад
 

Москва спортивная и Олимпиада 2016

В преддверии Олимпиады команда FDFgroup задала москвичам несколько вопросов о спорте и о предстоящем спортивном событии.

В опросе приняли участие 400 человек в возрасте от 16 до 69 лет, постоянно проживающие в Москве. Опрос проводился с 25 по 28 июля 2016 года.

Движение - жизнь

Две трети москвичей (66%) практикуют какую-либо физическую активность. У мужчин наиболее популярные: занятие каким-либо видом спорта и езда на велосипеде/роликах/скейтборде (по 19%). Женщины предпочитают просто больше ходить (21%) или выполнять комплекс упражнений дома (15%).

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Возрастные группы 16-22 и 50-59 оказались наиболее «спортивными». Доля людей, занимающихся спортом или какой-либо физической активностью в этих возрастных группах составляет 78% и 74% соответственно. С возрастом увеличивается количество людей, старающихся больше ходить и выполняющих комплекс упражнений у себя дома.

Ходьба наиболее популярное у москвичей средство поддержания организма в хорошей физической форме. Больше ходить стараются 18% респондентов. На втором месте по популярности - езда на велосипеде/роликах/скейтборде (16%) и занятия каким-либо видом спорта (15%). Третье место делят посещение спортзала/фитнес-клуба и выполнение комплекса упражнений дома (по 12%).

Из всех видов спорта, которыми занимаются москвичи, наиболее популярен бег. Его практикуют 6% москвичей.

Не играют, но интересуются

Самым популярным видом спорта, за соревнованиями в котором следят москвичи - футбол. 47% следят за событиями и соревнованиями в этом виде спорта.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Второй по популярности - хоккей. За событиями и соревнованиями в хоккее следят 30% москвичей.

Третий по популярности вид спорта, за соревнованиями в котором следят москвичи – волейбол. Им интересуется 14% жителей Москвы.

Пятая часть москвичей вообще не следит за какими-либо спортивными соревнованиями.

Олимпиада 2016

Чтобы оценить вовлеченность москвичей в международные спортивные события, мы задали вопрос о времени и месте проведения следующих Летних Олимпийских игр.

Две трети (65%) опрошенных ответили, что знают, когда будут проводиться игры. Из них, на вопрос, когда именно, правильно указали год 88% и не ошиблись с месяцем 75% респондентов.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Так же мы спросили о месте проведения Олимпиады 2016. Доля знающих оказался чуть ниже – 63%. Из них 91% правильно указали страну проведения игр и 83% город.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Церемонии открытия и закрытия Летних Олимпийских игр собираются смотреть 81% респондентов. Отсутствие российских спортсменов на Олимпиаде 2016 существенно снижает количество желающих посмотреть церемонии. Если наши спортсмены не будут участвовать в соревнованиях, церемонии открытия и закрытия будут смотреть лишь 60% респондентов.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Не смотря на скандалы вокруг российской олимпийской сборной, москвичи верят в то, что Россия наберет больше медалей, чем остальные страны. 36% респондентов ставят Россию на первое место. Около трети москвичей предполагают, что больше всего медалей завоюет сборная Китая. 21% респондентов полагают, что больше медалей будет у США.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

63% респондентов сказали, что им важно, чтобы Россия завоевала больше медалей, чем другие страны.

Однако, реальная осведомленность респондентов о количестве медалей, которые страны завоёвывают на Олимпийских играх невелика. На вопрос, какая страна на прошлых Летних Олимпийских играх набрала наибольшее количество медалей, только 16% ответили верно (США).

Где мы сильнее?

Двое из трех москвичей (65%) считают, что наши спортсмены наиболее сильны в художественной гимнастике.

Около половины считают, что наши спортсмены сильны в легкой атлетике.

Около 40% москвичей считают, что наши спортсмены сильны в спортивной гимнастике, синхронном плавании и греко-римской борьбе.

Около 30% - в вольной борьбе, плавании и боксе.

Около 20% - теннисе, тяжелой атлетике, волейболе, прыжках в воду и в дзюдо.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Мужчины, при этом, полагают, что наши спортсмены лидируют в силовых видах спорта и боевых искусствах. Женщины считают, что наши спортсмены наиболее сильны в художественной гимнастике и теннисе.

Что будут смотреть?

Смотреть соревнования собираются около 80% москвичей.

Наиболее привлекательными для просмотра видами спорта респонденты назвали художественную гимнастику. Соревнования в этом виде спорта точно собираются смотреть 34% респондентов.

Около 20% будут смотреть соревнования по легкой атлетике, синхронному плаванию и спортивной гимнастике.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Наименьшей популярностью среди московских респондентов пользуются соревнования по Академической гребле, Трековым велогонкам, Конному спорту, Стрельбе, Маунтинбайку, Выездке (конный спорт), Современному пятиборью, Триатлону, Бадминтону, BMX, Конкуру (конный спорт), Регби-7, Тхэквондо, Гольфу, Троеборью (конный спорт) и Парусному спорту. Эти соревнования планирует смотреть не более 1% респондентов.

Если наши спортсмены не примут участия в Олимпийских играх, количество москвичей, которые будут смотреть спортивные состязания существенно сократится. Лишь 45% москвичей будут смотреть трансляции каких-либо спортивных состязаний.

Где будут смотреть?

Четверо из пяти москвичей, собираются смотреть соревнования у себя дома.

Примечательно, что около трети москвичей (31%) будут смотреть трансляции соревнований через интернет.

Маркетинговое исследование «Москвичи. Спорт. Олимпиада 2016». Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Смотреть еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач