Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Готовые исследования >>  Маркетинговое исследование потребителей хлеба
Назад
 

Будет хлеб – будет и обед.
Маркетинговое исследование потребителей хлеба

«Большинство москвичей удовлетворены вкусом хлеба, который они могут купить в розничной торговле. Но производители могут увеличить продажи за счет улучшения своей продукции. Более половины потребителей готовы платить больше за хлеб, который будет вкуснее и полезнее»

Хлеб всему голова. Так гласит русская пословица. Хлеб всегда был, и до сих пор остается продуктом первой необходимости. Результаты исследования, проведенного в ноябре 2015 года, говорят о том, что большинство потребителей Москвы удовлетворены вкусом хлеба. Но производители могут увеличить продажи за счет улучшения своей продукции. Более половины потребителей готовы платить больше за хлеб, который будет вкуснее и полезнее.

Об исследовании

В опросе приняли участие 300 человек. Респонденты – мужчины и женщины, в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в Москве. Выборка квотировалась по полу и возрасту. Квоты – равнонаполненные. Метод сбора информации – личное «уличное» интервью .

Потребление

Москвичи хлеб едят достаточно часто.

Три четверти респондентов (74%) ответили, что едят хлеб каждый день. Около 15% едят его хотя бы раз в неделю. Не едят или едят очень редко около 10% москвичей.

Женщины едят хлеб реже мужчин. Доля женщин, ответивших, что употребляют хлеб каждый день, на 13 п.п. меньше доли мужчин. Так же среди тех, кто не ест хлеб или ест его редко, женщин в два раза больше, чем мужчин.

Чем старше человек, тем чаще он употребляет хлеб. Доля москвичей, употребляющих хлеб каждый день, в возрастной группе 46-65 лет на 20 п.п. больше, чем в возрастной группе 18-24.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Частота потребления хлеба. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Буханка черного и батон белого - основные типы хлеба, потребляемого в Москве. 82% респондентов ответили, что за прошедшую неделю ели пшеничный хлеб и три четвери, что ели хлеб ржаной; лаваш, бездрожжевой и зерновой хлеб употребляли по 12% потребителей.

55% потребителей чаще всего едят пшеничный хлеб. Ржаной хлеб чаще всего едят чуть более четверти респондентов (28%).

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Какой хлеб едят? Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Причины отказа от употребления хлеба

Самая распространенная причина отказа от употребления хлеба - диета. 34% респондентов, из тех, кто не употребляет хлеб или ест его очень редко, назвали причиной отказа от употребления хлеба именно диету. В основном это женщины, следящие фигурой.

Доля тех, кто не ест хлеб по причине того, что в хлебе содержится мало витаминов, составляет 22% (из тех, кто не ест хлеб или ест его очень редко).

20% причиной отказа назвали состояние здоровья. В основном, это люди возрастной группы 46-65 лет.

15% просто не нравится вкус хлеба.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Причины отказа от употребления хлеба. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Покупка

В среднем москвичи покупают хлеб 4 раза в неделю.

Около трети москвичей (31%) покупают хлеб 3-4 раза в неделю.

Около четверти респондентов покупают хлеб каждый день; столько же с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Мужчины покупают хлеб чаще женщин. Доля мужчин, ответивших, что покупают хлеб каждый день на 20 п.п. больше, чем женщин.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Частота покупки хлеба. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Пощупать хлеб – самый распространенный способ принять решение о покупке или не покупке хлеба в магазине.

56% респондентов ответили, что при выборе хлеба в магазине обращают внимание на его «мягкость». Около половины (49%) обращают внимание на внешний вид, 36% смотрят на срок годности, 27% на производителя. На состав, цену и другие характеристики хлеба смотрят по 10% респондентов.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Характеристики продукта, влияющие на решение покупать/не покупать. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Готовят хлеб дома

С появлением мультиварок и хлебопечек, готовить дома стало проще и удобнее. Изготовление хлеба отличается простотой и не требует больших временных затрат. На сегодняшний момент хлеб дома пекут в каждой 7-ой семье.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Доля московских семей, в которых пекут хлеб дома. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Некачественная продукция

Существует много причин, по которым купленный вчера хлеб может покрыться плесенью. Это может быть неправильное хранение или некачественные ингредиенты.

Когда-либо сталкивались с тем, что на хлебе, купленном вчера появлялась плесень около 40% респондентов.

Из тех, кто с этим сталкивался, около 13% (т.е около 5% от всех опрошенных) оценили периодичность возникновения подобной ситуации как «часто» или «скорее часто».

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Появление плесени на хлебе. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Около половины потребителей когда-либо выбрасывали хлеб из-за того, что он не понравился им по вкусу. Около 3% делают это «часто» или «скорее часто». Около 37% делают это «редко» или «скорее редко».

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Не понравился по вкусу. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Опыт возврата хлеба в магазин или подачи жалобы на некачественную хлебную продукцию есть у 6% покупателей. Подобный опыт есть не только у людей более зрелого возраста (46-65 лет), но и у молодых (18-35 лет).

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Возврат товара/Жалоба. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

На вкус и цвет

Около 80% процентов потребителей считают хлеб, продающийся в магазинах, вкусным.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Удовлетворенность вкусом хлеба.  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Сегодня все больше москвичей стремятся вести здоровый образ жизни: занимаются спортом, отказываются от употребления табака, алкоголя, стараются питаться правильно. Рынок предлагает много продуктов с пометкой «ЭКО», «Полезно», «Здоровое питание». Конечно, такие продукты стоят дороже. А что если обычный хлеб будет вкуснее и полезнее? Готовы ли будут потребители платить за него больше?

Да. Более половины потребителей готовы платить за хлеб больше, при условии, что он будет вкуснее и полезнее.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. За что готовы платить больше?  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Высший сорт, значит самый лучший?

Пшеничная мука высшего сорта очень мягкая и воздушная. Но с диетической точки зрения этот сорт — наименее полезен: в нем много калорий и мало витаминов. Только половина респондентов осведомлена об этом.

48% респондентов ответили, что в муке высшего сорта содержится «много» или «скорее много витаминов». Остальные респонденты (более 50%) затруднились с ответом, либо ответили, что в муке высшего сорта содержится «много» или «скорее много» витаминов. Это говорит о плохой информированности потребителей о продукте, который они едят.

Маркетинговое исследование потребителей хлеба. Витамины в муке высшего сорта.  Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете здесь и здесь.



Смотреть еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач