Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Статьи >>  Как вычислить продолжительность анкеты
Назад
  Как вычислить продолжительность анкеты. Подготовлено MA FDFgroup (www.fdfgroup.ru)

Как вычислить продолжительность анкеты

Обычно продолжительность анкеты используется в качестве точки отсчета стоимости исследования. Однако, зачастую предполагаемая и реальная длительности оказываются совершенно разными.
Причина состоит в том, что в исследовательской области не был выработан единый надежный способ определения длительности анкеты. Наиболее распространенный метод основан на допущении, что респондент отвечает со скоростью 2,5 вопроса в минуту. Однако, метод абсолютно не достоверен. Это обусловлено тем, что вопросы сами по себе могут существенно варьироваться по размеру. Например, анкета с 10 вопросами и 50 вариантами ответов на каждый вопрос может занять в несколько раз больше времени, чем анкета с 10 простыми вопросами, требующими ответов только «да» или «нет».
Джон Пулестон (Jon Puleston), специалист по инновациям в области маркетинговых исследований, предлагает интересное решение данного вопроса. Хотя, методы ориентированы на онлайн-опросы, не исключено, что применять их можно и к обычным уличным и телефонным опросам

Метод 1: Длительность опроса = (W/5 + Q*5 + (D-Q)*2 + T*15)/60

По мнению автора, это самый точный метод вычисления длительности (хотя, и довольно трудоемкий).

W = Количество слов: Подсчитайте общее количество слов в анкете (текст вопросов, инструкций для респондентов и вариантов ответа). Существует простой способ подсчета - скопировать текст опроса в документ Word (убрав предварительно из него инструкции по кодировке ответов) и программа сама подсчитает количество слов.
Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту.

Q = Количество вопросов: Подсчитайте, сколько вопросов в анкете. Выделите четыре секунды на обдумывание каждого вопроса и одну секунду на просмотр страницы* (при условии, что на каждой странице по 1 вопросу).
* Это число может варьироваться в зависимости от типа платформы опроса, если на загрузку страницы уходит более одной секунды, измените это число соответствующим образом.

D = Общее количество решений, которые должен будет принять респондент: Подсчитайте общее количество решений, которые должен будет принять респондент, используя нижеприведенные указания. Затем выделите по две секунды на каждое из решений.

Вопрос с одним вариантом ответа = 1 решение.
Вопрос с несколькими вариантами ответа = 0,5 решений на каждый из вариантов.
Таблицы = 1 решение на строку.

T = Открытые вопросы: Подсчитайте, сколько в анкете открытых вопросов, требующих ввода текстового ответа, и выделите по 15 секунд на каждый такой вопрос. Помните, что это число может варьироваться довольно существенно в зависимости от содержания вопроса. Однако в среднем человек уделяет 15 секунд ответу на открытый вопрос.

Метод 2: Длительность опроса = (W/5 + R*1,8)/60

Если необходим чуть более простой способ, можно воспользоваться этой формулой. Она не настолько точна, как первая, однако получаются довольно близкие значения.
W= Количество слов.
R = Общее количество строк с вариантами ответа: обратите внимание, учитывается только количество строк, но не столбцов таблицы. Подсчитать его можно довольно просто в документе формата Excel.

Метод 3: W/150

Этот метод подойдет тем, у кого нет достаточного времени, чтобы считать вопросы и строки с ответами. Способ быстрый, но менее точный (хотя и нет уверенности в том, что он более точен, чем подход, основанный на допущении, что за одну минуту респондент отвечает на 2,5 вопроса).
Метод дает приблизительную оценку длительности опроса в минутах. Он далеко не так точен, как два предыдущих метода подсчета, но может дать приблизительное представление о реальном положении дел. Однако, будьте особенно внимательны в том случае, если речь идет об анкетах с большим количеством слов.
Данный способ подсчета лучше использовать совместно с методом «2,5 вопроса в минуту» и затем сравнить полученные результаты. Если оба в итоге дадут приблизительно одинаковые цифры, то им вполне можно будет верить. Однако если различия окажутся значительными, то, возможно, следует применить первый метод, чтобы получить надежные результаты.

В каких случаях все эти формулы утрачивают надежность?

1. Если не все респонденты увидят одинаковое количество вопросов. При наличии алгоритмов пропуска, довольно сложно определить среднее количество вопросов, на которые должны будут ответить респонденты. Зачастую, оказывается невозможно решить ее каким-либо более простым способом, чем подсчет вручную с использованием крупноформатных электронных таблиц.

2. Некорректный учет вопросов в циклах. Это еще одна проблема, приводящая к ошибкам при вычислении длительности опроса. Если, к примеру, в опросе есть несколько циклов одинаковых вопросов, задаваемых по различным брендам товаров, зачастую при подсчете забывают включить в результаты время, необходимое для ответа на все эти вопросы, и засчитывают только один такой цикл.

3. Если в анкете много изображений. Придется выделить дополнительное время на загрузку страниц. Добавьте по 2–10 секунд на каждый загружаемый мегабайт.

4. Если в анкете много вопросов нестандартных форматов . Например, вопросы с просьбой сгруппировать данные или ответами, представленными в виде выпадающего меню. Респондентам потребуется больше времени для ответа на подобные вопросы.

Оригинал статьи www.question-science.blogspot.ru
Перевод статьи Агентство маркетинговых исследований FDFgroup

Смотреть еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач