Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Статьи >>  Игрофикация – превращение опроса в игру
Назад
 

Игрофикация – превращение опроса в игру

С развитием технологий у исследователей появляется все больше способов вовлечения респондентов в процесс опроса. Одно из веяний последнего времени - игрофикация (Gamification).

В статье представлены методики превращения он-лайн опроса в увлекательную игру для получения более полных и качественных ответов от респондентов.

1. Перефразирование вопросов для привнесения элемента игры.

Игра – это, по сути, всё, что мы делаем, если это воспринимается нами как развлечение. Отличие игрофицированного вопроса от обычного сводится, фактически, к манере его построения.

Рассмотрим пример:

Вопрос: Какое у вас любимое блюдо?

Игра: Представьте, что вы преступник, осужденный на смертную казнь. Какое блюдо Вы бы выбрали для своего последнего ужина?

Если вопросы стимулируют воображение респондентов, им становится интереснее на них отвечать. В итоге мы получаем более полный ответ. (См. приведенные ниже примеры.)

“Игрофикация

2. Добавление элемента состязательности.

Добавление простой фразы «А вы сможете…» в вопрос, в котором респондентов просят вспомнить что-либо, с легкостью удвоит количество полученных ответов. Другие фразы, такие как: «Сможете ли вы угадать…» или «У вас есть всего одна минута, чтобы…» не менее эффективны.

Вопрос: Названия каких брендов приходят Вам на ум…

Игра: Сможете ли Вы за одну минуту назвать десять брендов…

Такое смещение акцентов не только повышает качество получаемых ответов, но и приносит удовольствие респондентам от участия в опросе.

3. Механизмы предоставления награды и обратной связи.

Обычный онлайн-опрос не предполагает предоставления какой-либо обратной связи или награды за успешное завершение, кроме довольно отдаленной перспективы получить денежное вознаграждение. Но стоит только взглянуть на успех приложений в виде психометрических тестов, столь популярных в Вконтакте, и Facebook, как можно понять, какая огромная сила заложена в механизме предоставления награды/обратной связи.

Вопрос: Какой у вас любимый цвет?

Игра: Узнайте, что ваш любимый цвет говорит о вас!

“Игрофикация

Встроить механизмы предоставления награды и обратной связи в опросы совсем не сложно. Главное – адаптировать технологию проведения опроса для эффективной обработки данных получаемых от этих механизмов.

4. Понимание того, что люди любят думать.

Многие из игр, от которых мы получаем максимальное удовольствие, зачастую подразумевают необходимость серьезных размышлений. В качестве примеров можно привести шахматы, игру в слова или большинство компьютерных игр. При этом многие опросы просто не предусматривают ни малейшей возможности поразмыслить. Наиболее наглядным примером могут служить анкеты для конджоинт-анализа, превращающие опрос в невероятно скучное, отупляющее занятие для респондента. Чтобы превратить это исследование в увлекательное занятие можно преобразовать опрос в игру по созданию идеального продукта. Игровая ситуация спровоцирует респондента на более креативные и полные ответы.

Вопрос: Какую основу для пиццы Вы бы выбрали – 10 или 12 мм толщиной?

Игра: Кто сможет составить самую популярную пиццу из предложенных ингредиентов?

“Игрофикация

5. «Игрофицированные» ответы.

Преобразование стандартных форм ответов на вопросы (введение текста, выбор ответа, заполнение таблицы) делает их более интересными и похожими на игру.

Вопрос : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?

  • Телевизор
  • Рыбка
  • Музыкальный центр
  • Книги
  • Радио
  • Журналы
  • MP3 плеер
  • Скейт
  • DVD диски
  • CD диски
  • Одежда
  • Ракета
  • Игровая приставка
  • Фотокамера
  • Хомяк
  • Поросенок-копилка

Игра : Какие из этих предметов есть в вашей комнате?

“Игрофикация

6. Превращение целого опроса в игру.

И в заключение более глобальный подход к игрофикации. Эта область предлагает возможности для реализации множества разнообразных идей. Игры могут помочь пробраться во все уголки человеческого разума и добиться гораздо большего, чем простое вовлечение респондентов в процесс.

Наиболее успешный из выявленных в данный момент способов – это применение проекционных методик, таких как просьба к респонденту представить себя главой компании.

Вопрос: Что вы думаете об идее создания такого продукта?

Игра: Представьте, что вы один из судей на новом ТВ-шоу под названием «Новый фактор продукта».

“Игрофикация


Применение данной методики может привести к трехкратному увеличению количества ответов и идей от респондентов. Обратная связь при этом предоставляется в более свободной, откровенной и креативной форме.

В заключение

Главная идея применения игрофикации в маркетинговых исследованиях заключается в том, что респондент начинает воспринимать опрос, как увлекательную игру. Так как процесс становится интереснее, респондент начинает прикладывать больше усилий и тщательнее обдумывает вопросы. В рамках игры большее количество респондентов готовы к более активным действиям, они более креативны в своем мышлении, что позволяет получить обратную связь от тех людей, от кого не получилось бы ее добиться в условиях обычного опроса.

Игрофикация, как метод построения исследования, только набирает свои обороты. Игры обладают способностью переносить людей в иные мысленные пространства и менять их образ мыслей, и не исключено, что в будущем найдется еще много способов использования этих возможности.

Оригинал статьи www.question-science.blogspot.ru
Перевод статьи Агентство маркетинговых исследований FDFgroup

Смотреть еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач