Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
Главная
Об Агентстве
Услуги
Опросы
Готовые исследования
Статьи
Пресс-центр
Контакты
Contact us

Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup Официальная страница агентства маркетинговых исследований FDFgroup
ESOMAR Individual Membership Information
Маркетинговое агентство FDFgroup - количественные маркетинговые исследования
поиск по сайту    
Статьи >>  Четыре возможности для развития отрасли маркетинговых исследований
Назад
 

Четыре возможности для развития отрасли маркетинговых исследований

Как ведет себя отрасль маркетинговых исследований при постоянной необходимости приспосабливаться к нарастающим изменениям на рынке? Не так хорошо, как бы хотелось.
Будущее наступает быстро и неумолимо. Новые технологии диктуют новые ритмы жизни. Этого наступления невозможно избежать. Им нельзя управлять. Остается только крепко держаться, сидя на крыше стремительно несущегося поезда.

Как же чувствует себя индустрия маркетинговых исследований, при постоянной необходимости приспосабливаться к быстрым изменениям на рынке? Не так хорошо, как бы хотелось. Недавно компания McKinsey сообщила, что экономическая мобильность индустрии исследований и консалтинга находится на последнем месте по сравнению с другими отраслями. По-прежнему доминируют традиционные опросы и фокус-группы. Скорость, с которой меняется отрасль, во многом похожа на скорость, с которой компании приспосабливались к открытию электричества. Компаниям потребовалось более десяти лет, чтобы понять, что им больше не нужно сроить свои заводы рядом с реками, которые служили главными источниками энергии. Сегодня мы не можем позволить себе подобную медлительность. Окружающий мир меняется гораздо быстрее, чем это было во времена изобретения электричества.

На основе данных недавнего исследования GRIT, Bottom-Line Analytics нарисовала интересную карту двадцати новаторов в маркетинговом бизнесе.
“GRIT

Карта показывает наиболее вероятные сценарии развития отрасли в ближайшие годы. Можно выделить 4 стратегических направления:
1. Более активное использование инструментов DIY («сделай сам»), обусловленное быстрыми темпами жизни и передовой инфраструктурой
2. Умение анализировать еще большие объемы информации, чем когда либо, обусловленное передовой инфраструктурой
3. Обход «рациональной реакции мозга» (сознания покупателя), основываясь на современной методологии
4. Сотрудничество с потребителем, основанное на доверии, разнообразии, инновациях и креативности

1. Активное использование инструментов DIY («сделай сам»)

Любой талантливый и творческий человек может добиться многого, особенно, когда у него есть деньги и средства. В эпоху невиданных возможностей каждого человека, мы еще увидим волну отказа от посредников в сфере маркетинга – клиенты сами будут браться за задачи, которые раньше выполнялись поставщиками маркетинговых услуг. Во многих выступлениях на последней конференции IIeX в Амстердаме затрагивалась тема потенциала новых технологий, которые позволяют клиентам делать все самостоятельно. Это приведет к колоссальным изменениям в отрасли. Ярким примером служит Google Consumer Surveys. В настоящее время компания запускает свой новый проект в более чем 40 странах мира. Используя огромную базу пользователей системы Android (более 1го биллиона человек), установивших на своих устройствах соответствующее приложение, Google заявляет, что их подход даст более надежные данные. Это будет достигаться путем охвата аудитории, менее склонной участвовать в исследованиях рынка, и сокращении времени на заполнение анкет из-за ограниченного числа вопросов. Неудивительно, что Google взлетела на верхние строчки в рейтинге GRIT самых инновационных исследовательских агентств в мире.

2. Умение анализировать постоянно растущие базы данных

Скорость, с которой мы собираем новые данные, в несколько раз выше, чем скорость, с которой мы можем структурировать, анализировать и интерпретировать эти данные. Только до 2003 года человечество собрало около 5 экзабайт данных. Сегодня мы собираем новые данные со скоростью около 10 зетабайт в год, что в 2000 раз больше, чем за всю предыдущую историю человечества. Недавно Gartner опубликовал прогноз, согласно которому около одной трети всех компаний из списка Fortune 100 столкнутся с информационным кризисом к 2017 году, не имея возможности извлечь значимую информацию из объемных данных. И возможно, этот прогноз сбудется. Только подумайте о загадочной катастрофе малазийского рейса MH370 – этого символа разрушения нашей веры в эпоху информационного общества. У нас есть целое море спутниковых данных, но мы никак не можем найти в них нужную информацию. Полагаю, что светлое будущее ожидает те компании, которые смогут находить иглы в постоянно растущих стогах информации, применяя более креативные, изобретательные и сложные методы, чем те, что есть у нас сегодня.

3. Обход «рациональной реакции» респондентов

Все мы люди, и все мы жертвы наших собственных ограничений. У нас есть иллюзия знаний - нам кажется, что мы знаем больше, чем это есть на самом деле. У нас предвзятое виденье мира, при котором мы считаем, что все остальные думают так же, как и мы, и осуществляют свой выбор так же. Не редко мы ищем доказательства в поддержку наших собственных ложных убеждений. Мы не знаем, что именно нам неизвестно, и уделяем чрезмерно большое внимание тому, что нам уже известно. Лауреат Нобелевской премии и крестный отец поведенческой экономики Даниэль Канеман обобщил многолетние исследования по человеческому мышлению в своей книге «Думай медленно... Решай быстро» (“Thinking, Fast and Slow”). Его новаторская работа показывает, что люди, прежде всего, делают выбор в соответствии с «системой мышления 1» (быстро, интуитивно и эмоционально), а не «системы мышления 2» (медленно, продуманно и рационально). Значительная часть будущего маркетинговых исследований будет посвящена поиску новых способов того, как обойти рациональное мышление потребителей и выявить реальные мотивы поведения.

4. Сотрудничество с потребителями

В эпоху потребителей-инноваторов маркетинговые исследования могут воспользоваться совместной работой с потребителями. Люди превратились в волонтеров и разработчиков. Мир наполнился потребителями, готовыми решать проблемы и создающими миллиарды долларов, не требуя за это никакой платы. По мере расширения доступа к современным социальным и мобильным онлайн технологиям, умные организации могут воспользоваться желанием и энтузиазмом потребителей сотрудничать с брендами, если создадут для этого необходимые условия. Исследовательские агентства обладают уникальным стратегическим преимуществом – они уже давно работают с потребителями, и занимают гораздо более выгодное положение, чем любой консультант по бизнес-стратегиям, рекламное агентство или инновационная фирма, стремящаяся воспользоваться новыми возможностями сотрудничества с потребителями. Опыт и возможности, созданные исследовательскими агентствами за долгие годы, дают прочную основу для реализации такого потенциала сотрудничества.

Автор Кристоф Де Вульф (Kristof De Wulf)
Оригинал статьи www.greenbookblog.org
Перевод статьи: Маркетинговое агентство FDFgroup

Читать еще:
Статьи по маркетингу и маркетинговым исследованиям
Готовые результаты маркетинговых исследований
Наши решения маркетинговых задач